Подстаканник как предмет антиквариата

Изредка предметы сервировки стола получают такую популярность, как удалось получить самому обыкновенному подстаканнику, призванному защищать руки от жаркого фарфора или стекла при чаепитии. Сейчас понятно, что этот предмет был выдуман конкретно в Рф, приблизительно в 18 веке. Он как-то сходу стал неподменным не только лишь на столах знати, да и самых обычных людей, отличался только материалом производства и оформлением.

Подстаканник как предмет антиквариата

Равномерно подстаканники из серебра уступили место мельхиоровым. В русское время они не только лишь пережили революцию, да и заполучили воистину глобальное значение. Мельхиоровые уступили позиции железным и дюралевым. Но в наши деньки, когда возрождается энтузиазм к российской культуре, серебряные предметы сервировки вновь начинают свое триумфальное шествие.

Подстаканники как дорогие предметы быта

Подстаканник серебряный появился приблизительно в конце 18 века на местности Рф. Функции его не поменялись до си пор, он защищает руки от жаркого стекла либо фарфора при чаепитии.

Вначале форма подстаканника не отличалась изяществом, он представлял собой чашу, снабжался ручкой для удобства.

Подстаканник как предмет антиквариатаНевзирая на необычность и некую неказистость, подстаканник очень стремительно из новинки перевоплотился в совсем нужный предмет быта, без которого было трудно представить стол аристократа или простолюдина. Наверняка, конкретно из-за таковой демократичности подстаканник и пережил революцию, оставшись в быту русского человека.

Различался подстаканник только по своим формам, материалам производства, декорированию. У обычного человека это мог быть предмет из обыкновенной стали, без всяких украшений и роскошной чеканки, он отличался функциональностью и удобством использования. В богатых же домах подстаканник серебряный был нормой, он мог богато украшаться драгоценными камнями и прекрасной чеканкой, имел более осторожные и тонкие полосы.

Стоимость такового подстаканника была высочайшей, он ставился вровень с фарфоровой посудой. Этот предмет быта конкурировал с такими модными девайсами, как портсигары! Подстаканник числился хорошим подарком, в особенности от узнаваемых ювелирных мастерских. Если б в то время были всераспространены престижные журнальчики, то, непременно, они бы рекламировали конкретно этот предмет быта как один из самых престижных и совсем нужных.

Подстаканник как предмет антиквариатаНо это не означает, что все подстаканники тогда были совсем схожими. В наши деньки, после периода выпуска однотипных, штампованных предметов посуды, вновь вошли в моду прекрасные и тонкие подстаканники, для производства которых употребляется серебро высочайшей пробы. Как и в старину, сейчас художественное оформление стало отдельной отраслью. Многие ювелирные фабрики и личные мастерские выпускают разные типы изделий из серебра. Таковой предмет чайной обстановки стола может быть штампованным или литым, с гладкой серьезной поверхностью и обыкновенной ручкой либо с прекрасной ажурной чеканкой и ручкой необыкновенной формы.

Внешний облик изделия может быть самым креативным, подстаканники оформляться могут в любом стиле. Это не только лишь традиционный обычный, да и среднерусский стиль, который стал очень пользующимся популярностью в конце девятнадцатого века, а сейчас переживает свое 2-ое рождение. Огромным спросом пользуются предметы для сервировки в виде бочонков, даже плетеных туесков и стилизованные под русскую избу. Выпускаются они и в виде российских богатырей, красавиц в кокошниках, животных и птиц.

Мастера предлагают подстаканники с изображениями сцен охоты, лихих троек, прекрасных женщин. Некие модели имеют позолоту, инкрустации из драгоценных камешков. Но стоимость на такие подстаканники высочайшая, в большинстве случаев они выпускаются в качестве коллекционных, а не для их прямого использования.

Разновидность и материалы производства подстаканников

Подстаканник как предмет антиквариатаВ наши деньки таковой предмет для сервировки чаепития делается не только лишь из серебра. К такому изделию предъявляются и особенные требования — устойчивость к коррозии, резким перепадам температур, технологичность и хороший внешний облик. Потому, не считая обычного серебра, применяется таковой материал, как нержавеющая сталь, сплав из никеля и меди (мельхиор), нейзильбер (сплав из никеля и меди с добавлением цинка), алюминий, бронза. Нередко на такие материалы наносится узкий слой серебра для придания подстаканникам декоративного и роскошного внешнего облика.

Мельхиоровые предметы быта стали очень пользующимися популярностью в русское время. Из него изготавливали не только лишь подстаканники, да и столовые приборы хорошего свойства. Мельхиоровый чеканный подстаканник — это обязательный предмет быта для каждого русского бюрократа. Конкретно в то время они нередко становились заслугами на разные юбилеи, для фаворитов социалистических соревнований. Набросок на их поверхности посвящался конкретно русской теме, но популярностью воспользовались и узоры, орнаменты на фруктово-цветочные темы, традиционные тройки лошадок, былин.

Памятные и наградные подстаканники нередко имели набросок, посвященный запуску первого спутника, строительным памятникам, победе русского народа и иным. Одним из самых передовых заводов, выпустивших большее число мельхиоровых подстаканников, стал Кольчугинский завод.

Железные и дюралевые подстаканники

Подстаканник как предмет антиквариатаВ 70-80 годах двадцатого века огромным спросом воспользовались железные и дюралевые подстаканники. Они отличались ординарными формами, имели доступные цены. И сейчас они продолжают воспользоваться довольно огромным спросом.

Позднее стали выпускать предметы сервировки из нержавеющей стали. Подстаканники изготавливали под обыденный стеклянный двухсотграммовый стакан. Дюралевые же были более увлекательны по внешнему облику, их подразделяли на три огромные группы. Это предметы для сервировки, на которые наносилась золотистая, очень симпатичная эмаль, подстаканники с разным цветным рисунком и чеканкой и обыденные гладкие дюралевые модели с комфортной ручкой.

Подстаканники из бронзы и серебра

Подстаканник как предмет антиквариатаПо-прежнему, серебряные и бронзовые подстаканники — это изделия эксклюзивные и дорогие, выпускаются они не так нередко. В быту используются сейчас изредка, больше вступают в качестве предметов коллекционирования. Да и внешний облик таких изделий находится на высоте. Они нередко украшаются узкой и качественной чеканкой, имеют вставки из эмали, поделочных и драгоценных камешков, позолоты. При изготовлении их используются такие ювелирные техники, как чернь, золочение, гравировка, узорная штихельная резьба.

Многие модели отличаются наличием фактурной фоновой обработки с наикрасивейшим растительным узором. Стоимость такового подстаканника из серебра или бронзы достаточно высока, но это хороший и очень неповторимый подарок. Сейчас можно приобрести подстаканники таких видов:

  • древние предметы сервировки из незапятнанного чеканого серебра, стоимость на которые может быть достаточно значимой;
  • модели русского периода, имеющие символику СССР, посвященную достижениям страны, памятным датам и прочее;
  • подстаканники с рисунками, посвященными разным государствам, памятным датам и революциям;
  • с изображениями строительных памятников, сооружений, исторических построек;
  • с портретами узнаваемых культурных деятелей, живописцев, музыкантов и прочее;
  • с жд символикой (такие подстаканники сейчас отличаются большой популярностью в качестве предметов коллекционирования, стоимость их высочайшая, сопоставимая со древними предметами сервировки);
  • с изображениями героев сказок, былин, разных персонажей;
  • посвященные представителям животного, растительного мира;
  • со сложными и ординарными геометрическими, графическими узорами, композициями;
  • серебряные подстаканники с чернью, филигранными узорами, позолотой, с драгоценными камнями;
  • изделия с эмалевыми вставками, медальонами;
  • стилизованные под старину.

Изготовка подстаканников из серебра

По технике производства все подстаканники можно поделить на литые, штампованные, гравированные, филигранные. Конкретно последний способ, применимый в главном для серебряных предметов сервировки, отличается большой красотой и искусством. Сущность способа филиграни заключается в последующем: тончайшие серебряные проволочки спаиваются вручную, при всем этом получаются истинные железные веревочки, с помощью которых и сплетается магический, расчудесный узор в виде узоры. Стоимость такового витиеватого серебряного узоры не из дешевеньких, но оно того стоит. Ручка у таких подстаканников может быть выполнена в 2-ух видах: обычная скань, так именуемый «морозный узор», и рядовая железная — «хвост павлина».

Все серебряные предметы сервировки имеют особые клейма, где указывается проба, завод-изготовитель или ювелирная мастерская, выпускающая их. Современный рынок таких изделий очень неширок, но стоимость от этого только возрастает. Некие экземпляры способны достигать цены в 200 у.е. и выше, но зависит она от состояния подстаканника, пробы, рисунка, техники производства и других характеристик.

Ближайшее время отношение к чаепитию начинает равномерно изменяться, возрождается искусство не только лишь изготовления этого благоуханного и очень полезного напитка, да и практика использования для этого высококачественной, симпатичной посуды из великодушных металлов. Одним из таких предметов является подстаканник серебряный, некогда прошлый обязательным атрибутом чайной сервировки. В наши деньки такие предметы употребляются очень изредка, в большинстве случаев они являются целью коллекционирования, хотя обыденные дюралевые и железные можно до сего времени повстречать в поездах. Серебряные подстаканники с прекрасной и узкой гравировкой, чеканкой и эмалями могут стать хорошим и очень дорогим подарком, который повеселит вашего делового напарника либо близких.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.