Ювелирные изделия сейчас просто потрясают своим дизайном. Особой популярностью пользуются декорации, изготовленные из серебра. Происходит это поэтому, что данный металл не является очень дорогим и имеет огромное количество разновидностей, одной из которых является серебро с эмалью. Ювелирную эмаль правомерно считают одним из самых наилучших изобретений, изготовленных в истории ювелирной индустрии. Благодаря ей появилась возможность раскрашивать продукт в хоть какой цвет, чтоб защитить его от наружных воздействий и сделать более симпатичным, радостным, добавляющим обилие, казалось бы, в так отлично знакомые нам ювелирные декорации. Так, обыкновенные серебряные кольца с эмалью можно именовать ювелирными изделиями последнего поколения, благодаря которым обыденный денек преобразуется в насыщенный красками торжественный карнавал.
Эмалью для ювелирных украшений именуют сплав, снаружи схожий на стекло, который делают с помощью консистенции обжига специального порошка. В базе эмали, обычно, кварцевый песок. Другие добавки — это в главном красители. Техника нанесения эмали была известна еще в старом Китае, но вот в мир ювелирных украшений пришла сравнимо не так давно. Ранее эмаль, в Рф, к примеру, использовалась для декорации предметов быта, и представляла собой независящий вид искусства. Сейчас в ювелирном деле эмаль заполучила обширное распространение и невиданную популярность. И невзирая на то, что материалы, использующиеся для сотворения этих украшений, не в особенности недешево стоят, продукты из серебра с эмалью имеют куда огромную стоимость, ежели обыденные серебряные изделия. Это определяется сначала тем, что каждый продукт является уникальным, и на его изготовка требуются большие издержки времени и физических сил.
Серебряные декорации с эмалью, особенности ухода
Техника эмали не позволяет доводить создание таких украшений до массовых объемов. Это тщательный ручной труд, заслугой за который является произведение ювелирного искусства. Эмалевые вставки нередко участвуют в купе с несколькими ювелирными изделиями, что делает вероятным сделать ансамбль с кольцами из серебра с эмалью и дорогим либо дорогими камнями. Для эмали свойственна способность не только лишь создавать неописуемо калоритные цвета, да и отрисовывать на изделиях. Это позволяет мастеру воспроизводить самые красивые образы природных мотивов либо умопомрачительных изображений, прямо на браслетах, серьгах либо колечках.
Декорации с эмалью требуют очень бережного дела. Эмалевые вставки в итоге падения просто ломаются.
Более того, материал отличается чувствительностью к температурным изменениям. Их советуют не оставлять под прямыми солнечными лучами — это может привести к разрушению пластинок. Эмаль может не только лишь пропасть, да и растрескаться и в конце концов выпасть из рамки.
Чистить эти деликатные вещи рекомендуют в ювелирных мастерских либо в чуть нагретом растворе аммиака с мыльной водой. Опасайтесь контакта колец из серебра с эмалью с хим субстанциями, которые могут совсем и окончательно попортить украшение. Хоть это и является сложным — пристально смотреть и ухаживать за состоянием и местонахождением колец, серег и браслетов из серебра с эмалью, их краса, сияние и уникальность достойны таких усилий. Декорации с эмалью всегда делают их хозяев колоритными и особыми.
Декоративная эмаль на серебре в Рф
«Золотой век» для декоративной эмали на местности Рф имел место в конце XIX — начале ХХ веков. Именно в этот момент началось возрождение этого по неким причинам позабытого уже в Русской Империи вида искусства. Санкт-Петербург и Москва отмечали всплеск спроса на престижные в ту пору изделия из эмалей: большие ювелирные компании открывали свои собственные школы и продукты из эмали производили в достаточно широких масштабах и разных стилях — от старых образцов в народном стиле до вариантов в стиле барокко и модерна.
Российские искусствоведы и практикующие мастера по эмали посодействовали прославиться таким известным ювелирам, как Фаберже, Хлебникова, Алексеев, Овчинников и многие другие. Российское серебряное изделие с эмалью на сегодня пользуется огромным спросом на всех глобальных антикварных рынках и уже по традиции, выставляясь на аукционе, стремительно продается за очень высочайшие цены.
Изделия такового рода носили по большей мере декоративно-прикладной нрав. Изготавливались всякие стилизованные под старину предметы российской посуды и столовых устройств, табакерки и портсигары, булавки, ручки для тростей, и конечно, ювелирные декорации. Их изготавливали по специальному заказу, и были они в главном только у состоявшихся людей, которые предпочитали преподносить эксклюзивные броши либо портсигары друг дружке в подарок на Рождество, Новый год, Пасху и другие особенные даты. Так, огромным фанатом серебра с эмалью являлся русский правитель Николай II, в его коллекции были найдены рамы для картин и портсигары, выполненные в этом жанре ювелирного искусства. Сейчас они время от времени выставляются в Эрмитаже.
Мастер по изображению российского костюмчика Константин Маковский не один раз изображал дам с серебряными украшениями с эмалью, и это в особенности ценно, оттого, что сейчас мы можем посмотреть на такие произведения искусства очами создателя — очевидца тех пор, когда данный ювелирный стиль стал модным и пользующимся популярностью в Рф.
Варианты использования эмали
Эмаль использовали не только лишь в качестве ювелирного материала, да и в строительстве, потому что она позволяла украшать строительные сооружения. К примеру, в конце XIX в. Овчинников произвел эмалированную черепицу для покрытия куполов и крыш построек в различные цвета Эмаль наращивает крепкость и огнеупорность покрываемого материала. Для того чтоб получить цветные эмали, в качестве оксидов добавляли металлы (свинец, кобальт, никель), которые вызывают пигментацию. Если в Старой Руси мастера занимались самостоятельным созданием данного продукта. То с семнадцатого века они закупали эмаль, импортируемую из Европы, которая отличалась высочайшим качеством и различными цветами, что в особенности принципиально для производства ювелирных изделий.
Сейчас живописцы и ювелиры Рф опять обращаются к самостоятельным технологиям производства эмали, потому что технических проблем, которые стояли в прошедшем перед ювелирами, не существует в текущее время. Все это становится вероятным благодаря неизменному развитию отношений меж русскими и западными мастерами. Есть прозрачные эмали, которые имеют глянцевый сияние, незапятнанный глубочайший цвет и переливаются на резном железном фоне серебра.
Металлы, которые употребляют для эмалирования
Для ювелирных эмалей еще с стародавних времен использовали последующие металлы: золото, серебро, медь, сплав меди и цинка и очень изредка бронза. Посреди XIX в. в практику использования эмали вошли сплавы железа (сталь и чугун). Главное требование к металлу заключается в том, чтоб его температура плавления была не ниже 800°С , т.е. металл мог бы задерживать свою форму, не деформируясь в момент плавления и прокаливания самой эмали.
В дополнение к температуре плавления эмали нужно быть уверенным, что и после ее нанесения металл будет поддерживать собственный естественный ??цвет и сияние, что в особенности принципиально при работе с прозрачной эмалью. Данным свойством полностью владеют только драгоценные металлы, такие как золото, серебро, платина. Другие металлы после обжига окисляются, а их цвет темнеет и становится более мерклыми.
На серебряном покрытии в особенности отлично будет смотреться голубой, мрачно — голубий и зеленоватый варианты эмали. Бронза считается нехорошим материалом для эмали. Она стремительно окисляется, но может подойти для глухой непрозрачной эмалей. Но в данном случае она может просто раскрошиться.