Ювелирные изделия, выполненные из серебра, всегда вызывали энтузиазм. Но намного красивее смотрятся уникальные декорации с эмалью, которые нередко представляют на трибунал покупателей всемирно известные производители.
История развития направления
Почему-либо принято считать, что истоки неописуемо пользующегося популярностью направления в ювелирном деле находятся на Востоке. Напротив, 1-ые серебряные декорации с эмалью были обнаружены археологами на Кипре, посреди старых поселений, относящихся ко времени Микенского королевства. Уже тогда разноцветные вставки насыщенных цветов использовали для декора кухонной утвари и бытовых предметов.
Конкретно с Кипра искусство сотворения ярчайших рисунков было всераспространено на местность Индии, Византии, Персии, Старого Египта, Древней Греции.
В Рф серебряные изделия с эмалью появились намного позже, по предположению историков из Константинополя.
Все же ювелирные традиции русских мастеров довольно богаты. «Финифть», так называли эмаль на Руси, и сейчас обширно употребляется в технике росписи.
В былые времена финифтью покрывали убранство храмов и применяли для росписи церковной утвари.
Родиной украшений из серебра с эмалью на Руси по праву считается Ростов на дону, город, в каком и сейчас ювелиры делают тончайшую работу по созданию эксклюзивных серебряных изделий.
«Финифть» можно перевести с древнерусского, как «химичить». Это слово стопроцентно отражает технологию сотворения эмали.
Широкая гамма цветов выходит в итоге введения в основной состав вещества разных красящих добавок.
Главные виды технологического процесса
Развиваясь веками, искусство выполнения эмали на серебре существенно подверглось изменениям. Современные изделия творят, применяя все наилучшие классические методы, равномерно совершенствуя традиционные виды обработки. В итоге появилось несколько направлений, которые удачно употребляют ювелирные компании:
- перегородчатая;
- выемчатая;
- рельефная;
- расписная;
- витражная;
- смешанная.
Одним из самых трудозатратных процессов, для выполнения которого нужна высочайшая квалификация, считается перегородчатая эмаль на серебре. Данный вид является «холодным», не требующим воздействия больших температур. Серебряные поверхности делят на отдельные ячейки, припаивая узкую проволочку. Образовавшиеся ямки в предстоящем заполняются разноцветной эмалью. Благодаря этой технике получают прекрасные изделия с точной линией рисунка и колоритными цветами.
Выемчатая эмаль на серебре создается после штамповки, чеканки, гравировки поверхности. Получившиеся в процессе выемки заполняются финифтью. Рельефная роспись относится к более дорогим технологиям. Трудности обоснованы тем, что на выпуклых элементах сделанного рельефа набросок может не удержаться во время обжига. Проф мастера удачно управляются с обработкой, подвергая нагреву сначала тугоплавкие консистенции, и только после их легкоплавкие составы.
Финифть расписная — одно из более старенькых направлений. Его до сего времени употребляют как для сотворения украшений, так и для посуды, выполненной из серебра. Традиционные картинки, такие как жар-птица, аленький цветочек, палехская роспись и остальные, потрясающе смотрятся на плоской поверхности. Нужно сказать, данная техника также относится к дорогим, потому что просит большой издержки времени. Процесс делится на несколько шагов, любой из которых сопровождается обжигом. Употребляются особые краски с добавлением эфирных масел. Нереально провести одновременный обжиг. Для закрепления каждого красящего состава необходимо использовать личный режим нагрева.
Витражная эмаль на серебре считается одним из самых тонких, неповторимых направлений в росписи металла. Это сквозная сетка, мелкие отверстия которой заполняют финифтью. Потом изделие подвергают нагреву до получения эффекта «стекла». Разработка известна с стародавних времен, когда с ее помощью оформляли храмы Средневековья. На ювелирных украшениях способ опробован сравнимо не так давно. Декор сморится неописуемо впечатляюще, придавая серьгам и кольцам эффект 3D.
Некие компании употребляют смешанный стиль, позволяющий делать серебряные изделия 1-го комплекта с маленькими отличиями. В базу технологии положен принцип «многослойного пирога». Разные цвета накладывают друг на друга, получая расплывчатые разноцветные контуры.
Нужный уход
Серебро, увенчанное финифтью, повсевременно пользуется популярностью, потому что позволяет воплотить в действительность самые смелые идеи с неописуемым сочетанием палитры цветов. Эмалевые поверхности владеют устойчивостью, длительное время не подвергаются износу и не теряют насыщенности красок. Не считая того, финифть отлично защищает от повреждений сам металл. С изделиями можно купаться, смело убирать квартиру, не снимая серебряных колечек. Но не стоит третировать уходом за своими украшениями.
Серебряные изделия с течением времени темнеют, покрываясь патиной. Многие ценят металл конкретно за эти характеристики. Но далековато не всегда патина успешно смешивается с эмалевыми вставками. Потому рекомендуется временами чистить коллекцию, используя зубной порошок, толченый мел либо пищевую соду. Протирать колечки и серьги следует нежными движениями, нанося чистящий состав с помощью фланели. Можно на пару часиков опустить украшение в мыльную воду.
Категорически запрещено протирать серебро картонными салфетками. На мягеньком металле могут остаться царапинки. Очень грязные поверхности лучше не чистить без помощи других, а сдать в мастерскую для восстановления.