Кольцо — сакральный знак. Замкнутая окружность, круг как знак бесконечности, вечности, целостности и единства аккомпанирует население земли с момента возникновения до настоящего времени.
Пробуждаясь, человек лицезрел впереди себя круглое солнце, движущееся по кругу же. Выйдя в поле либо степь, он мог следить впереди себя весь мир, заключенный в круг, а ночкой — круглое серебро луны. Денек и ночь, времена года в собственном цикличном движении закольцовывались, и весь мир представлял собой нескончаемое, замкнутое поле, безупречной формой которого и был круг, кольцо.
Совсем естественно, что круг, окружность, кольцо во все времена имели для населения земли сакральное значение и означали божественное начало.
У всех народов с самых стародавних времен кольцо в различных вариациях использовалось для обозначения власти, обета, союза, принадлежности. Это могла быть цепь на шейке, браслеты на руках либо ногах, кольцо на пальце — перстень (от слова перст, другими словами палец).
Кольцо в православии
Если гласить о православной символике, то 1-ые упоминания о перстне встречаются в самом начале библейского повествования.
В главе 24 Книжки Бытия, стих 22 говорится: «…взял золотую серьгу,… и два запястья на руки ей (Ревекке)». Тут идет речь об обручении Ревекки и Исаака, отпрыска Авраама. Иосифу в Египте фараоном был пожалован перстень со собственной руки как символ неограниченной власти (Бытие, гл. 41, ст. 42). Фамарь, невестка Иуды, отпрыска Иакова, вернула справедливость, использовав перстень Иуды с его именной печатью как символ принадлежности к роду Авраама (Бытие, гл. 38).
В Новеньком завете в сказке о блудном отпрыску упоминается перстень как знак воссоединения человека с его родом: «А отец произнес рабам своим: принесите наилучшую одежку и оденьте его, и дайте перстень на десницу его… (Евангелие от Луки, гл. 15, ст. 22)». Беря во внимание иносказательность и символичность притч, эти слова могут быть вложены в уста Небесного Отца по отношению как к Иисусу Христу, так и к хоть какому, следующему за Ним.
Таким макаром, в православии кольцо либо перстень являют собой знак воссоединения человека с Богом и следующего неразрывного единства с Ним.
Православное Таинство Венчания
Церковь Христова, являясь по определению телом Христовым, Его плотью и кровью, нередко сравнивается с земной женой Небесного Жениха Христа. Потому православное Таинство брака, соединяя в единое целое мужчину и даму, прототипом имеет сакральное соединение Христа и Церкви Его. А эмблемой этого союза, единения, перевоплощения две плоти в единое целое являются кольца.
В первой части православного Таинства венчания, последовании об обручении, даются священником брачующимся перстни: супругу — золотой, также серебряный — супруге, и произносится особая молитва, призывающая благословение Божие на будущих супругов через «положение перстней». При всем этом перечисляются описанные в Библии случаи внедрения колец.
Дальше следует чтение отрывка из послания апостола Павла к Ефесеям, в каком прямо и недвусмысленно супруг сравнивается с главой Церкви — Христом, а супруга — с самой Церковью. Супруга при всем этом должна повиноваться супругу, как Господу. Супруг же, в свою очередь, наделяется такими обязательствами по отношению к супруге: обожать ее как себя самого, греть, питать и, если нужно — себя предать за нее, как Христос.
Металл для колец: золото либо серебро?
Отсюда понятна разница в материалах для колец: у супруга — золото, у супруги — серебро. Золото у христиан всегда числилось металлом, символизирующим власть Христа, Его божественную славу и силу, а серебро — чистоту, непорочность, целомудрие, это металл — знак Жены — Церкви. Потому православные кольца в большинстве случаев конкретно серебряные. Для православного христианина это знак принадлежности к Церкви Христовой и обручения с самим Христом.
Естественно, для совершения Таинства Венчания не имеет огромного значения материал для колец, главное — это не золото либо серебро, а искреннее и жесткое намерение 2-ух людей стать единым целым и строить свою жизнь по христианским законам.
Серебряное кольцо святой Екатерины
Православное монашество. Эта категория христиан считает себя обрученными не просто с Церковью, но с Самим Христом, и кольца у настоятелей монастырей — знак принадлежности ко Христу.
У подножия горы Синай размещен монастырь святой страдалицы Екатерины, чье житие стало яркой иллюстрацией православного дела к обручению со Христом. По преданию, эта прекрасная и умная женщина, узнав о Христе, воспылала искренним и неодолимым желанием не иметь земного жениха, но предназначить свою жизнь Жениху Небесному. После принятия святого Крещения она длительно молилась и во сне ей явились Сам Христос с Пречистой Его Мамой. Господь надел ей на палец правой руки серебряное кольцо в символ обручения и отдал нужные наставления. Проснувшись, Екатерина нашла на правой руке то самое кольцо, зияющее красивым серебряным светом. Потом она приняла страдальческую погибель, не пожелав отречься от собственного Жениха, а спустя более двухсотен лет ее святые мощи были обретены монахами конкретно благодаря расчудесному кольцу.
Сейчас паломники Свято-Екатерининского монастыря, где хранятся мощи страдалицы, одариваются памятным сувениром — серебряным кольцом с именованием Екатерины.
Естественно, имеют место быть и золотые кольца, к примеру, у высших чинов церковной иерархии — епископов и архиереев. В данном случае золото как раз и символизирует божественную власть, данную этим людям для совершения ими церковных таинств.
Современные веяния и православное осознание
Сейчас кольца с православной символикой получают все огромную популярность. При этом в среде не только лишь православных, да и верующих других конфессий, а часто и людей нерелигиозных. Появилось неограниченное количество различного рода ювелирных изделий, дорогих и не очень, серебряных и из других металлов, с самыми различными православными надписями и изображениями.
В большинстве случаев серебряные кольца приобретаются в качестве «оберегов», пореже — украшений. Считается, что кольца с молитвой «Спаси и сохрани» могут уберечь от дурного глаза, принести фортуну, посодействовать в разных прозаических ситуациях, а крест на кольце накрепко убережет от злых духов и разной «нечисти».
Православное осознание в корне другое. Не может вещественный предмет сам по для себя защитить, уберечь либо посодействовать. Все деяния по отношению к человеку выполняются благодатной силой Самого Господа, а любые атрибуты, даже освященное Церковью серебро — только знаки нашего доверия к Нему, нашей веры и нашего личного согласия на Его присутствие в нашей жизни.
Естественно, каждый христианин — часть Церкви, Тела Христова. Знак этой Церкви в виде серебряного кольца на пальце есть реальное вероисповедание Православия. Но наша вера в силу молитвы к Богу, выражаемая кольцом из серебра на руке, не может поменять саму молитву. Ну, не будет кольцо молиться заместо самого человека. Потому глупо носить серебряное кольцо для защиты от «порчи и сглаза» человеку неправославному либо крещеному, но неверующему и не желающему молиться.
Православное кольцо, сделанное из серебра (время от времени с золотыми вставками), является для православного человека сакральным эмблемой его принадлежности к Церкви Христовой.
Использовать такое кольцо в качестве декорации — простое святотатство, а для защиты от прозаических невзгод и тем паче для фортуны в делах намного полезнее просто радиво делать свое дело на собственном месте. Ну и, естественно, с молитвой.