На данный момент может показаться, что портсигар является табачным аксессуаром, который занимает место только в коллекциях богатых элитных курильщиков. И вправду, сейчас он воспринимается только в виде коробки из драгоценных металлов, испещренной драгоценными камнями, с качественной отделкой. В наше время, по-прежнему, всераспространен портсигар серебряный.
В XVII веке выпустили 1-ые портсигары, изготовленные из серебра. В текущее время эти винтажные экспонаты стали в особенности ценными ввиду их уникальности. Портсигары принято разделять на последующие группы:
- фирменные;
- ручной работы;
- эксклюзивные.
Не считая мужских, еще есть и роскошные дамские экземпляры. Так, винтажный серебряный портсигар числился очень дорогостоящим аксессуаром и по особым случаям юные люди преподносили их своим возлюбленным дамам и девицам. В данном случае они были очень неповторимыми, как по форме, так и по материалам, из которых они изготавливались. В первой половине ХХ века, посреди почетаемых членов высшего общества, было принято носить портсигар в кармашках, особой популярностью они воспользовались посреди муниципальных служащих и военных. И наличие такового прекрасного портсигара в кармашке совсем не указывало на то, что его обладатель непременно являлся курильщиком.
История развития портсигаров из серебра
В течение первой мировой войны портсигары достигнули такового уровня популярности, что была принята традиция, согласно которой особо отличившимся при выполнении боевых действий офицерам вручался портсигар из серебра с именной надписью. Эти антикварные портсигары в текущее время очень высоко оцениваются собирателями и любителями старины.
Вопрос, куда класть табак, а потом и табачные изделия, встал перед цивилизованным населением земли сразу с первых дней его возникновения и распространения в Древнем свете. Вначале все было просто. Табачные консистенции, которые нюхали, закладывали в драгоценные коробки и ящики, которые не постыдно было вытащить из кармашка на каком-нибудь публичном мероприятии. Тем демонстрировалась склонность к новомодному пороку.
В таких критериях зародилась традиция делать портсигары карманного размера и непременно из драгоценных металлов с наикрасивейшей отделкой.
Для трубок использовались сшитые из толстой кожи кисеты, в качестве отделки которых использовали узкую кожу, швейные серебряные и золотые нити, огромное количество драгоценных камешков, которые закреплялись на кисете согласно уникально сделанному дизайну.
Слово «портсигар» вышло благодаря соединению 2-ух корней, взятых из французского языка — Porte, что значит «носить», и Cigare — «сигары». С возникновением сигары и сигареты, появилась неувязка, связанная с тем, каким образом сохранить плотность табачных изделий. Ведь табак имеет способность сохнуть либо вбирать в себя излишнюю воду при завышенной влажности. В то же время необходимо было предупредить другую делему: сигареты — продукт очень ломкий. Вот здесь на выручку и пришел портсигар, каким мы его все отлично знаем. В главном портсигары серебряные выполняются только из этого драгоценного металла. Время от времени по желанию заказчика в коробку могут быть вставлены все те же камешки.
Равномерно мода на курение сигарет распространилась во всех слоях общества, и статус табака и связанных с ним аксессуаров стал еще массивнее. В то же время проявилась тенденция делать портсигары более комфортными и доступными. Сделать на заказ серебряные и золотые портсигары были рады в хоть какой ювелирной мастерской, но популярность бронзовых, латунных и железных коробочек для хранения сигар росла в геометрической прогрессии.
Современный шаг развития и использования портсигаров
Сигареты заполучили необыкновенную популярность во время глобальных войн ХХ века. Они как-то грели жизнь боец, протекающую в сырости, холоде и грязищи траншей. Портсигары из серебра для их, конечно, не выпускались, зато надежные, комфортные и герметичные варианты делали прямо во фронтовых мастерских. Материалом для портсигара служили авиационный алюминий и сталь. Все это добывалось на поле боя, когда разбирались покоробленные неприятельские тс. Логично, что эти портсигары стали отличительной чертой ветерана войны.
Традиция носить портсигар разрушилась с моментом возникновения картонных упаковок под сигареты. Во 2-ой половине ХХ века была придумана сигаретная пачка, которая и на данный момент находится в активном ходу. Это комфортно, экономично и не просит никакого ухода за упаковкой в отличие от портсигаров серебряных, которые необходимо чистить веществом мыльной воды и аммиака. Ну и вложенная вовнутрь пачки целлофановая пленка накрепко защищает табачные изделия от попадания в их ненадобной воды.
Невзирая на это, в ближайшее время все почаще стали гласить о возвращении моды на портсигары. Разъясняют это назойливой антитабачной рекламой. Все эти пугающие рисунки и надписи о вреде курения для человеческого организма. Люди, страдающие от никотиновой зависимости, быстрее готовы отрешиться от ставших обычными пачек, ежели от самих сигарет.
Ведь куда легче достать все сигареты из упаковки, на которой имеется изображение пораженных раком горла и легких, и переложить их в красивенький серебряный портсигар, чем биться с зависимостью.
Мужские портсигары царского свойства
История царских портсигаров теснейшим образом связана с именованием, пожалуй, самого известного в мире российского ювелира Карла Фаберже. Он родился в 1846 году в семье ювелира Густава Фаберже, владевшего знаменитым магазином на Большой Морской улице. В 1870 г., после того как Карл получил образование, он решил бросить свои ювелирные изделия и предназначить себя службе Его Правительского Величества, зачем и устроился работать в Эрмитаже в качестве реставратора. Посреди всего обилия украшений, особенный энтузиазм у правителя Русского вызвали необыкновенно искусно сделанные Карлом Фаберже, портсигары. Он умело соединял в работе приемы различных стилей — от рококо и модерна до неоклассицизма. Это позволяло достигнуть эффекта сдержанной роскоши — эти девайсы были в особенности неплохи.
10-ки драгоценных камешков на полотне, выполненном в главном из цветного золота, таковой портсигар, сделанный величавым мастером ювелирного искусства Карлом Фаберже, было тяжело перепутать с работой других живописцев. Естественно, Фаберже никогда не работал один. В тандеме с ним работали более квалифицированные живописцы тех пор: дизайнеры, дизайнеры, резчики по камню, живописцы, огранщики, и т.д. Узнаваемый своим пристрастием к курению, престолонаследник, а в дальнейшем и Правитель Рф, Николай II в денек собственного двадцатилетия, получил в подарок от семьи портсигар, сделанный Фаберже, эта традиция повторилась и в будущем году, позже к тому же еще.
Другая работа Фаберже — прекрасный золотой портсигар с бриллиантами, на котором изображены маленькие портреты величавых княжон Ольги и Татьяны, был изготовлен создателем по заказу императрицы Александры Федоровны, которая преподнесла его собственному супругу, самому Николаю II, в 1898 г. В 1902 г. Императорский дворец Эрмитаж организовал первую и, кстати, на сегодня единственную индивидуальную выставку Карла Фаберже в Рф. Императрица Мария Федоровна вместе с Александрой Федоровной организовали эту выставку, на которой были продемонстрированы только самые наилучшие эталоны творчества величавого мастера, в том числе и портсигары.