Этнические декорации из серебра сейчас предлагаются покупателям в большом ассортименте.
Не считая работ современных мастеров-ювелиров, к продаже предлагаются изделия, сделанные вручную индейцами Навахо, к примеру:
- серьги с надлежащими этническими наименованиями «Медвежья лапа», «Мустанги», «Ловцы снов», «Летящий орел» и др.
- колье с самоцветами «Паутина жизни», «Целительское колесо» и т. п.
Огромное значение сейчас имеют наряженные предметы, связанные с христианским культом, а конкретно — с православием. Бармы, венчальные перстни, кольца, серьги-лунницы, иконки и крестики из серебра не только лишь прелестно смотрятся, да и олицетворяют преданность человека собственной вере и в целом его веру в Бога.
Серебряные изделия популярны у людей с достатком: серебро все-же драгоценный металл, за декорации из серебра приходится платить немаленькую сумму, в особенности если это декорации авторские либо хотя бы просто уникальные. Не считая того, целые народы не могут для себя позволить серебряных украшений просто поэтому, что серебро не популярно в их среде. Так, народы Русского Севера, такие, как чукчи, нанайцы, предпочитают шнурки, колье и бусы, изготовленные с внедрением натуральной кожи — всераспространенного материала, комфортного для неизменного ношения.
Ассортимент колец в особенности велик — мужские, дамские, молодежные, традиционной формы и оживленные, мощные и легкие. В обряде венчания обычно использовались золотые кольца, но обитатели не знатные, бедные были рады и тому, что есть серебряные.
История этнических украшений из серебра
Давно изделия из серебра ценились и приобретались в качестве драгоценных украшений и даже волшебных амулетов. Если папуасы предпочитали делать для себя наряженные девайсы из ракушек и засушенных морских жителей, то хоть какой мало-мальски знакомый с металлом первобытный люд использовал его для производства украшений.
Декорации из серебра были найдены еще при раскопках пирамид в Старом Египте, их возраст составил более 4-5 тыс. лет. В Старой Ассирии и Вавилоне серебро числилось эмблемой луны и было священным. Древнейшие римляне сплетали из серебряной проволоки декорации в виде насекомых. У индейцев-ирокезов были популярны броши округленной формы: серебряные монеты пробивали насквозь и средством разных отверстий делали орнамент.
В период средневековья серебро высоко ценилось и числилось аксессуаром знати: обычным людям не дозволялось носить его, да они нередко и не имели достойного достатка. Для Западной Европы были свойственны, если не считать обычно фаворитных колец, серебряные бусины, застежки, кулоны, браслеты. Если гласить о Востоке, то серебряные декорации — главное достояние Индии. Во времена Александра Македонского серебряные декорации попали из Индии в Европу, и тотчас же Восток стал символизироваться с невообразимым богатством.
На Руси были популярны ожерелья-монисты и так именуемые «лунницы» — подвески в форме полумесяца, которые могли носиться без помощи других — как подвески либо серьги, — либо как составной элемент ожерелий и бус. Они служили идолами от злых духов, числилось, что луна защищает замужних дам, носящих такие декорации.
В Новое время Петербургская школа Фаберже сделала переворот в изготовлении предметов из драгоценных металлов, придав им совершенство, подняв создание на отменно новейшую ступень. Ее мастером-ювелиров можно считать родоначальниками «серийности» серебряных украшений, т. е. их начали изготавливать комплектами.
Появился особый термин «парюры» — несколько украшений из серебра в едином стиле. В ХХ веке, кроме серебряных колец, стали в особенности популярны серебряные цепочки с фантазийными мотивами — цветами, фигурами животных, звездами, бусинами. Серебряные кольца, вкрапленные драгоценными камнями, были и остаются одними из самых фаворитных видов бижутерии.
Разработка производства серебряных этнических украшений
Этнические серебряные декорации сейчас производятся в главном в технике литья. В особенности обыкновенные для литья кольца. К ней обычно прибавляется техника черни и инкрустации. В Рф очень популярно искусство филиграни — благодаря ей декорации из серебра (т. е. из металла) становятся тонкими и роскошными, схожими на узоры. Более удобная техника — плетение из серебряных нитей.
И до настоящего времени разработка производства изделий из серебра — прерогатива человечьих рук. Невзирая на развитие компьютерных технологий производства, настоящие шедевры и просто прекрасные вещи могут быть сделаны только вручную. Машинизация процесса приведет к утрате изделиями из серебра их самобытности и изящества. Таковы этнические шедевры, которые создаются в согласовании с традициями народа либо цивилизации и их культуры.